Версия для слабовидящих
Будь в курсе всех культурных событий
8 4832 78-88-06

Все с возраста ученика начальных классов знают, что патриотизм — это, исходя из определения, любовь к Родине. Вопрос о том, нужна ли ему любовь к Родине, каждый решает для себя сам. Одни считают, что Родина — это место, где колбаса без очереди, тепло и красивый домик. И едут туда или стремятся уехать. Другие полагают, что Родину нельзя унести на подошвах своих сандалий. Нужна ли вообще Родина в современном мире? Можно ведь заявить — я гражданин мира (есть такое мифическое сообщество), и сразу понятие Родины становится атавизмом, пережитком прошлого. Однако, при сколько- нибудь вдумчивом подходе к анализу подобного утверждения становится ясно, что это ложная цель. Гражданство, упоминаемое в названии, всегда связано с конкретной страной, её законами, традициями, нормами морали и никогда с таким абстрактным понятием, как мир. Так что, вне зависимости от наших желаний и стремлений, упомянутый мир устроен так, что нужно быть гражданином конкретной страны и играть по её правилам. А что если Родиной по месту рождения для человека стало государство, которое по каким- то причинам ему не нравится, и он хочет обменять эту Родину на другую. Все с возраста ученика начальных классов знают, что патриотизм — это, исходя из определения, любовь к Родине. Вопрос о том, нужна ли ему любовь к Родине, каждый решает для себя сам. Одни считают, что Родина — это место, где колбаса без очереди, тепло и красивый домик. И едут туда или стремятся уехать. Другие полагают, что Родину нельзя унести на подошвах своих сандалий. Нужна ли вообще Родина в современном мире? Можно ведь заявить — я гражданин мира (есть такое мифическое сообщество), и сразу понятие Родины становится атавизмом, пережитком прошлого. Однако, при сколько- нибудь вдумчивом подходе к анализу подобного утверждения становится ясно, что это ложная цель. Гражданство, упоминаемое в названии, всегда связано с конкретной страной, её законами, традициями, нормами морали и никогда с таким абстрактным понятием, как мир. Так что, вне зависимости от наших желаний и стремлений, упомянутый мир устроен так, что нужно быть гражданином конкретной страны и играть по её правилам. А что если Родиной по месту рождения для человека стало государство, которое по каким- то причинам ему не нравится, и он хочет обменять эту Родину на другую? Это его персональный выбор. Он может быть правильным или нет. Его будущее на новой родине будет зависеть от множества, в том числе и случайных, факторов. Однако, если подобное желание возникнет у большой группы людей, ситуация не будет столь простой. Давайте представим, что половина жителей, например, Китая захотят в одностороннем порядке считать своей Родиной Россию и переехать сюда. Как мы отнесёмся к такому их решению? А если мы все захотим переехать, например, в Англию? Как отнесутся к нам англичане? Для тех, кто не представляет себе на сколько «легка и приятна» жизнь больших групп людей, в одночасье лишившихся своей исторической Родины, советую почитать историю жизни еврейского народа или историю белой эмиграции времён Гражданской войны в России. Читая последнее, вы столкнётесь с тем, как образованнейшие люди своего времени, оказавшись в чужой стране, вынужденно работали водителями такси и прачками, кабацкими зазывалами и сиделками- приживалками. Почитав об этом, полагаю, вы легко согласитесь со мной в том, что лучше любить и беречь ту Родину, что досталась нам от предков. Как только мы приходим к этому выводу, из него логически следует, что любовь к Родине взрослые обязаны передать детям, как часть своего жизненного опыта. Действительно, не ждём же мы момента, когда маленький ребёнок, перетрогав все горячие предметы в квартире ( утюг, кастрюли и сковородки) сам придёт к выводу о том, что горячее трогать руками нельзя. Нет, мы старательно с самых маленьких лет понятным ребёнку языком объясняем, что этого делать нельзя. Делаем мы так потому, что понимаем, что для выживания этот опыт необходимо передать ребёнку как можно раньше. Так же и чувство любви к Родине должно закладываться в ребёнке. Форм и методов воспитания множество. Каждый выбирает для себя сам. Данная публикация не преследует цели кого- то учить и наставлять. Поскольку это сайт Дворца Культуры посёлка, то мы стараемся размещать здесь материалы о событиях культурной жизни, территориально никак себя при этом не ограничивая. Примечательным явлением культурной жизни на мой взгляд стало исполнение в новой современной форме — флешмоба — песни «Cмуглянка». Но не только форма подачи песни, не меньшей неожиданностью стал и выбор самой песни. Здесь уместно сделать небольшое историческое отступление. Относительно истории происхождения песни наиболее распространёнными являются два взгляда: первый — это то, что «Смуглянка» является песней, написанной к кинофильму » В бой идут одни старики»; второй — это что песня посвящена героике партизанского движения в годы Великой Отечественной войны и написана во время войны. Оба этих мнения являются распространёнными заблуждениями. Как указывается в многочисленных публикациях об истории происхождения песни, она не была написана к кинофильму и даже в годы Великой Отечественной войны и, следовательно, не могла быть посвящена героике партизанского движения на территории Молдавии в это время. На самом деле песня являлась частью другой музыкальной формы — сюиты ( с фр. Suite — «ряд», «последовательность», «чередование») — одна из основных разновидностей циклической формы в инструментальной музыке; состоит из нескольких больших частей, в старинном жанре сюиты обычно контрастирующих между собой), посвящённой широко известному ранее герою Гражданской войны Григорию Ивановичу Котовскому и деятельности возглавляемого им партизанского отряда. Сюита была написана в 1940 году в связи с известным событием — присоединением Молдавии к СССР. Однако, именно часть сюиты, ставшая затем популярной песней, была изначально забракована заказчиком. В 1944 году возникла потребность в лирических песнях о войне, и тогда песня пришлась к месту и стала очень популярной после её прямой радиотрансляции с концерта, на котором её исполнил ансамбль под руководством Александрова. Позднее уже носивший имя своего руководителя ансамбль дал песне вторую жизнь, исполнив её для кинофильма. Именно с момента давшего ей известность исполнения в 1944 году песня стала ассоциироваться с другими песнями о Великой Отечественной войне. Именно эту песню с героической и запутанной историей и выбрали для своего исполнения студенты училища им. Гнесиных. Полагаю, что они не ошиблись в своём выборе не только для себя, но и для зрителей и слушателей. Рекомендую к просмотру видеосюжет, потому что именно при просмотре видна реакция случайной публики в её динамике по мере исполнения песни. Исполнившие её молодые люди сделали для патриотического воспитания гораздо больше чем иной лектор с его рассказами о войне. Основываясь на этом своём убеждении, я считаю прошедший флешмоб событием в культурной жизни. Именно просмотр этого ролика подвёл меня к мысли о том что может быть в словах другой известной песни — » С чего начинается Родина» автор стихов отвечая на свой вопрос вовсе не случайно и не для стихотворной формы написал — » с той песни что пела нам мать»…